15 игр с палочками Кюизенера

15 игр с палочками Кюизенера

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

✔ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

1. Знакомство с палочками. Предложите ребенку рассмотреть, потрогать и перебрать все палочки, назовите их цвета, расскажите, какой они длины.

2. Попросите ребенка поочередно взять в руки как можно больше счетных палочек.

3. Теперь попросите взять по одной палочке в руки.

4. Выкладывайте из палочек рельсы, фигуры, заборы, пешеходные переходы, дорожки.

5. Возьмите 10 палочек Кюизенера разной длины и выложите лесенку от самой маленькой палочки до самой большой. Пройдитесь по ним пальчиками ребенка, посчитайте вслух от 1 до 10. Затем сделайте все то же самое, но в обратном порядке.

6. Стройте с помощью палочек объемные конструкции — башни, избушки, колодцы.

7. Разложите палочки сначала по цвету и длине.

8. Возьмите какую-то одну палочку и попросите малыша найти такую же в наборе.

9. Пусть малыш разложит столько же палочек, сколько разложили вы.

10. Выложите такую же лесенку, как в п. 5, но через одну палочку, пусть ребенок разложит недостающие палочки сам.

11. Разложите палочки на столе, попросите ребенка их запомнить, а затем закрыть глаза, в это время вы можете убрать одну из палочек, зада малыша — понять, какая палочка исчезла.

12. Разложите перед ребенком несколько палочек, спросите, какая из них длиннее, какая короче. Положите их рядом, подровняйте концы и проверьте.

13. Разложите палочки на 2 кучки — в одной пусть будет 10 штук, а во второй — две. Спросите у ребенка, в какой кучке палочек больше.

14. Называйте цвета, а ребенок должен показывать вам палочки этих цветов. Поросите малыша показать, к примеру, палочку не синего цвета.

15. Из палочек постройте поезд так, чтобы каждый вагон был сделан из палочек одного цвета. Спросите у малыша, какой вагон самый длинный, какой — самый короткий, какой стоит рядом с синим, желтым и т.д.

Методика Кюизенера предусматривает не только обучение ребенка математике, но и развитие мелкой моторики, зрительное и пространственное восприятие. Главное, чтобы ребенку было интересно, а занятия воспринимались им как игра.