Творческая альтернатива телевизору

Творческая альтернатива телевизору

Я не хочу вызвать чувство вины у родителей, это последнее, в чем вы меня можете подозревать. И думаю, все мы слышали о вреде телевизора для младенцев и тоддлеров: задержке речевого развития, ожирении, СДВГ, — всех тех последствий, от которых мы хотим уберечь наших детей. Меня не удивляют родители, которые игнорируют исследования ААП (Американская Ассоциация Педиатров) и включают телевизор для детей младше 2 лет. Как мы можем винить маму или папу, желающих прочитать всю газету, приготовить ужин, поговорить по телефону не отвлекаясь, спокойно принять ванну или посидеть в относительной тишине?

Меня сбивает с толку то, что эксперты предупреждают и критикуют, но никто не предлагает родителям жизнеспособных альтернатив использованию телевизора в качестве няни. Большое спасибо ААП и ASHA (American Speech-Language-Hearing Accotiation, Американская ассоциация речи, языка и слуха) и многим другим, кто говорит нам, что разумнее потратить время на разговоры с нашими детьми, чтение, пение, и игру в пикабу, но это не решает нашу проблему. Мы тратим много сил на уход и общение с ребенком. И мы также нуждаемся в отдыхе. Мне немного обидно, что эксперты говорят «Нет, нет, нет!», а затем дают советы, которые игнорируют причину, по которой большинство родителей в первую очередь прибегают к ТВ.

Хорошая новость: есть еще один вариант, удовлетворяющий потребности и ребенка, и родителей. Дети развиваются, родители могут взять тайм-аут, и можно уделять меньше внимания ребенку и отдохнуть. Это достаточно просто, я была в состоянии делать это с тремя детьми, не чувствуя себя гением или мученицей, и я никогда не смогу понять (кроме случаев, когда нет средств), почему это такой охраняемый секрет.

Ответ: воспитывать у наших детей привычку радостной независимой игры, принять образ жизни, рекомендуемый педиатром Эмми Пиклер и специалистом по младенчеству Магдой Гербер. Ловушка для родителей — заколдованный круг, когда они пускают в ход телевизор, чтобы занять ребенка. Возникает та же проблема, которую мы пытаемся решить, включая телевизор: ребенок, не умеющий придумать себе занятие.

Дети, сидящие у телевизора, теряют потребность к мечтам, исследованиям, экспериментам и к изобретению самостоятельных игр. К тому, для чего они рождаются, тому, что они готовы делать, — к тому, с чем родители должны им помочь.

Врождённая способность детей — мыслить и действовать, однако нужно приложить усилия, чтобы дети играли самостоятельно какое-то продолжительное время. Обустройте одну-две безопасные игровые зоны, в идеале — на улице, а затем поощряйте ребенка регулярно проводить там свободное время (благостные периоды активности между кормлениями, снами и сменой подгузников). Наблюдайте и веселитесь со своим ребенком, а можно и просто сидеть рядом на полу, и в итоге оставить его изучать игрушки и неопасные предметы, чтобы самим пойти поработать или отдохнуть. По моему опыту, эти комнаты (или их части) интересны детям и после того, как они вырастают из возраста, когда им необходимо безопасное пространство. Игровая зона ребенка становится комфортным, терапевтическим местом для творчества, местом, где рождаются мечты.

В конце концов, большинство из нас введут детей в мир кино и телевидения. Мой совет: подождите столько, сколько можете, а затем используйте телевизор, но нечасто. Лично я не могу терпеть тв из-за дополнительного давления: надо отслеживать телепрограммы. Так добавляется еще один пункт к борьбе ребенка за власть. Для меня было лучше включить телевизор после 3 лет. Используйте возможность рисовать, играть в куклы и кукольные домики, кубики, головоломки, сортеры, мячики, машинки, пластилин, конструкторы, читать, рисовать мелом на тротуаре (одно из лучших изобретений), прежде чем прибегать к кино и ТВ.

Когда детям, которые умеют играть сами, становится скучно, они часто сами находят идеи для новой игры. И только иногда им надо или наше внимание или лёгкий сон. Если вам нужно развлечение для послеобеденного затишья, и музыка вам не сильно мешает — попробуйте послушать аудиосказки, прежде чем включать ТВ или видео. Большой выбор есть в библиотеках. Они, как телевизор, не мешают ребенку развивать свои навыки. Аудиосказки стимулируют воображение, а не фиксируют ребенка в пространстве. Не вызывают тревогу или страх как видео. Книги со встроенной аудиодорожкой тоже хороши, вы можете научить малышку переворачивать страничку, когда она услышит сигнал.

Если мы отложим использование ТВ (или избавимся от этой привычки), у ребенка появится возможность развить нейронные связи, необходимые для того, чтобы быть хорошим слушателем и учеником, развить мелкую и крупную моторику, развить креативность, уверенность в себе, способность решать проблемы. Мы все совершаем ошибки в воспитании, но любовь к внутренне управляемой игре, творчеству и уединению — это подарок на всю жизнь, о котором ни вы, ни ваш ребенок никогда не пожалеете.