Игры- выручалки. Чем занять ребенка в год-полтора?

Игры- выручалки. Чем занять ребенка в год-полтора?

Я собрала небольшую копилку интересных занятий для детей примерно от 1 до 1,5 лет (что-то пойдёт уже в 10 месяцев, что-то около полутора) — таких, которые легко организовать и которые смогут занять малышей хотя бы минут на пять, чтобы я могла спокойно выпить чашечку чаю.

Поразительно то, как в определённые периоды младенцы начинают делать определённые вещи. Совершенно завораживает эта волшебная сила, под воздействием которой вот уже второй мой сын в 10 месяцев начинает сосредоточенно запихивать прищепки в бутылку с широким горлышком. Почему именно сейчас? Две недели назад ему это было безразлично, я проверяла. А теперь сидит, пыхтит, старается…

Конечно, я знаю теорию. Дети изучают свойства предметов и их назначение в культуре: что вообще можно сделать с ложкой, а что делают с ней взрослые, и какие они, эти свойства, вообще бывают? Они познают постоянство объекта, осваивают последовательные действия, решение задач. Но всё равно удивительно.

✅ Засовывать что-нибудь в прорези

— прищепки в горлышко бутылки (сначала лучше широкое)

— коктейльные трубочки/счётные палочки в дырки, проделанные в пластиковой крышке жестяной банки

— мелкие игрушки/мячики в прорезь в виде звезды в ней же

— большие пуговицы/крышки от пюре в прорезь в картонной коробке

— тыкать спагетти в дырки дуршлага

— «кормить» картонное существо макаронами, желудями и т.д. через прорезанный рот

✅ Втыкать разные палочки

— спички/счётные палочки в Play Dough, солёное тесто, фрукты

— вставлять их между штырьками пластикового ёжика — подставки для карандашей (или нанизывать на эти штырьки трубочки)

— вдавливать макароны или маленькие фигурки в солёное тесто

— всовывать закрытые фломастеры во вставку от мультиварки (в ней дырочки для готовки на пару)

— вставлять трубочки в дырки пластиковой корзины для покупок

✅ Вкладывать ёмкости друг в друга, надевать одно на другое

— пластиковые и бумажные стаканы, контейнеры

— ложки в чашки, чашки в миски, разные предметы — в кастрюльки

— нанизывать CD диски на подставку со штырьком, снимать их

— строить башенки из кубиков, контейнеров и всего, что под руку попадётся

— ближе к полутора годам некоторые уже способны играть со шнуровками (нанизывать макароны, продевать шнурок в разные дырочки)

✅ Прицеплять и отцеплять

— расцеплять липучки, прицеплять к ним помопончики (можно сделать картонных зайцев с хвостами-липучками, а можно просто так)

— разъединять детали лего, игольчатого конструктора и т. д.

— отлеплять помпоны от липкой стороны скотча

— отцеплять прищепки друг от друга, с верёвочки, с картонки

— позже — прицеплять прищепки друг к другу, картонным заготовкам (солнышко, ёжик), носочкам на верёвке

✅ Наблюдать, как что-то (или кто-то) появляется и исчезает, открывать и закрывать

— залезать в картонную коробку, а ещё — выглядвать из прорезанных в ней окошек

— проползать через тоннель (можно сделать из туристического/фитнес-коврика)

— потрошить «волшебный мешочек», в который мама кладёт разные мелочи (старые ключи, деревянную ложку, махровый носочек, шершавую губку для посуды и т. д.) и время от времени меняет содержимое

— кидать мягкие помпоны/мячики через прилепленный к стене тубус от туалетной бумаги (прилепить лучше малярным скотчем — он не оставляет следов, если его не мочить)

— вытягивать салфетки из упаковки

— доставать мелкие игрушки из носков

— раскрывать предметы, завёрнутые в фольгу или упаковочную бумагу

— извлекать что-то, завёрнутое в тесто

— доставать из картонной коробки с небольшой прорезью тряпочки и шарфики

— вытягивать привязанные ленточки или мохнатую синельную проволоку из вкладки для мультиварки

— откручивать крышки бутылок

✅ Подражать взрослым и изучать взрослый мир

— возить пылесос, веник-совок, тряпку

— свободно копаться на нескольких полках с безопасными предметами

— укачивать, кормить, купать, укладывать, возить в колясочке кукол и зверушек (иногда машинки и разные другие предметы)

— мешать ложкой «кашу» в кастрюле