Как научить ребенка правильно выражать свои мысли

Как научить ребенка правильно выражать свои мысли

В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а также если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то, как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?

Но в любом случае нам придется этому учиться. Предлагаем методы, которые помогают не только в развитии связной речи ребенка, но и учит ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.

Первое. Все действия облекать в слова. Берем ложку и говорим: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.

При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:

— Это слоник, — и отдаете ребенку.

А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»

Второе. Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить ребенка понятно выражать свои желания. Приходит на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Взрослый понимает, что он просит. Но задача научить ребенка объясняться понятно и грамотно для всех. Поэтому намеренно делаем вид, что не понимаем:

— ЧТО это?

— Ну, это, — продолжает показывать пальцем малыш.

— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?

— Я хочу пить, дай стакан с водой.

—В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста» и «спасибо».

Третье. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.

-Дай мне, — тянется за фоторамкой.

— А что это? — спрашиваю я.

— Не знаю.

Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.

-Дай мне фоторамку, пожалуйста.

— Правильно, так и проси, и добавляй зачем.

— Дай мне фоторамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.

Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.

Все по схеме:

— Мне нужно ТО-ТО …

— Для таких-то целей.

— Потому что.

— Мне нужна фоторамка.

— Я хочу ее рассмотреть.

— Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.

Потом нужно объяснять ребенку, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:

— Мне не понравилось то-то …

— Потому что…

— Я почувствовала то-то …

Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.