Деньги на детях. Как заработать на том, что ты мать

Деньги на детях. Как заработать на том, что ты мать

Всё больше женщин сегодня учатся зарабатывать на своём материнстве.

Казалось бы, на последних месяцах беременности, а уж тем более после того, как малыш появился на свет, мамы физически не могут зарабатывать деньги. В ближайшее время их работа — доставать грудь по первому требованию, не высыпаться, занимать очередь в детской поликлинике, не высыпаться, собирать разбросанные по ковру игрушки и не высыпаться опять. Зарплату за эту нелёгкую деятельность у нас не платят.

Но некоторые из них всё-таки находят способы монетизировать своё материнство. И таких изобретательных женщин становится всё больше и больше.

Мама из «Инстаграма»

Социальными сетями давно никого не удивишь. Освоив виртуальную реальность, многие мамочки сами становятся героинями «Инстаграма», «Фейсбука» и других площадок. У некоторых из них набирается такое количество подписчиков, которому завидуют поп-звёзды и киноактрисы. Обсуждая на своих страничках беременность, роды, кормление детей, ведение хозяйства и другие насущные вопросы, мамы-блогеры собирают вокруг себя таких же, как они, домохозяек с малышами. А где большая семейная аудитория, там и рекламодатели — производители товаров для детей и родителей. Они дают блогерам тестировать свою продукцию и платят за это деньги.

— И некоторые очень хорошо получают, — рассказывает Лена, мама четырёх малышей-погодков, выступающая в «Инстаграме» под ником mom_lena. — Это действительно может быть способом заработка. Но у способа есть недостаток: нестабильность. Например, перед Новым годом было много предложений за хорошие деньги, а сейчас — период затишья. А ещё тут нужно быть очень аккуратной — не рекламировать товары, в которых ты не уверена, чтобы не потерять уважение читателей.

Страничка Лены в "Инстаграме" Скриншот: © L!FE
У Лены 119 тысяч подписчиков. Такая аудитория собралась за несколько лет ежедневных (исключая перерывы на роды и другие важные дела) публикаций. Она уже давно сотрудничает с разными компаниями по бартеру, получая нужные вещи и рассказывая о них на своей страничке, а некоторое время назад обнаружила, что за это ещё и платят.

«Срочно ищу блогеров-мамочек, которые увлекаются горнолыжным спортом и приучают к этому своих деток. Будем совместно продвигать семейный гостиничный комплекс на горнолыжном курорте»

— Когда у меня было двое детей, муж подарил мне смартфон и сам зарегистрировал в «Инстаграме», — вспоминает Лена. — Мне тогда ужасно не хватало общения, думаю, все мамы меня поймут. Теперь по вечерам, когда детки засыпают и наступает моё личное время, я делаю посты, общаюсь с людьми. На один пост уходит где-то минут пятнадцать-двадцать с помощью голосового ввода текста.

Расценки у мамочки-блогера могут быть разными. Если очень приблизительно — от 500 до 5000 рублей за рекламный пост на «Фейсбуке» (при этом подписчиков должно быть хотя бы две тысячи) и в «Инстаграме» (здесь хотя бы 25 тысяч). Видеоблогеры с «Ютуба» берут дороже, но тут тоже всё зависит от количественных и качественных показателей.

— Прежде чем дать рекламу у какой-нибудь мамы, мы изучаем охват аудитории, посещаемость и «живость» её блога, — рассказал президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов. — Мы смотрим на число лайков и комментариев, отсутствие накруток и ботов и стараемся выбирать блоги, где коммерческие размещения дозированы. Кроме того, мы, конечно, следим за контентом. Однажды нам пришлось разорвать сотрудничество с одной мамой, вдруг начавшей публиковать в блоге провокационные фотографии и посты, имидж которых противоречил имиджу бренда. Но в целом доверие к информации, которую дают такие мамы-потребители в своих блогах, априори выше, чем к сведениям в социальных сетях компании, на сайте или даже в СМИ.

Зарплата за игрушки

Не только взрослые, но и малыши сегодня легко могут стать блогерами — конечно, с помощью своих родителей. Особенно популярны здесь видеоблоги — нечто наподобие реалити-шоу для самых маленьких: одни карапузы смотрят видео с другими карапузами, которые перед камерой распаковывают игрушки, меряют одёжки или просто увлечённо лепечут о своём, о детском. Такие, казалось бы, незамысловатые ролики собирают миллионы просмотров, а их маленькие ведущие становятся знаменитостями в среде своих современных, имеющих выход в Интернет сверстников.

Шестилетняя Настя из Краснодара ведёт на «Ютубе» блог под названием «Игрушки Настюшки». Новые видео выходят несколько раз в неделю. За два года у канала появилось больше 80 тысяч подписчиков. Разные компании, производящие товары для детей, присылают Насте свою продукцию, а девочка радостно показывает её зрителям. Какой ребёнок не мечтает о таком занятии? Добавим, что, помимо игрушек, Настя и её родители получают какое-то финансовое вознаграждение от рекламодателей «Ютуба».

— Скажу так: за месяц моя дочь зарабатывает приблизительно среднюю по стране зарплату взрослого человека, — объясняет Марианна, мама Насти. — Не так много, как людям кажется. Конечно, и без её денег мы могли бы нормально прожить, но это увлечение позволяет ребёнку удовлетворять все свои детские потребности — в игрушках, конфетах, красивой одежде, — то есть снимает определённую нагрузку с родителей.

Мама Насти просит не называть хобби дочки работой. Говорит, что блог приносит девочке только радость, иначе семья не стала бы этим заниматься. По её словам, прежде чем сниматься самой, Настя взахлёб смотрела иностранные ролики, на которых дети распаковывали «киндер-сюрпризы». Когда родители сделали первое видео с её участием, девочка пересмотрела его много раз и разрешила выложить в Интернет. А ещё через некоторое время с родителями связались рекламодатели — производители игрушек — на тот момент у канала не было и ста подписчиков.

— Потом у нас прошёл семейный совет, на котором ребёнку объяснили, что если она так любит игрушки, почему бы ей не продолжить заниматься этим делом, получая при этом вознаграждение? — делится семейной историей Марианна. — Конечно, Настюшка согласилась. Может, тогда она и не понимала всего смысла происходящего, зато сейчас всё прекрасно понимает и не хочет останавливаться на достигнутом.

Кастинги и съёмки

Не только беби-блогеры могут зарабатывать деньги с помощью своих талантов и «мимимишной» внешности. Сколько ещё милых малышей видим мы каждый день в рекламе? В фильмах и ток-шоу? Все эти дети — маленькие труженики шоу-бизнеса. Они ходят на кастинги и съёмки как на работу, но вместе со своими мамами и, конечно, по их инициативе.

— Две мои дочки чуть ли не с рождения снимаются для каталогов разных детских магазинов, — рассказывает Александра, мама маленьких Влады (два с половиной года) и Агаты (полтора). — Ещё мы принимаем участие в съёмках для ютуб-каналов и телевизионной рекламы, а младшая уже успела сыграть в кино. Сейчас, после Нового года, у нас начался горячий сезон: за последние три дня уже было две съёмки и одна примерка. В этом деле всегда так: то густо, то пусто!

Александра раньше сама снималась в кино и дочкам прочит такую же карьеру. Муж её — военный, но против медийного увлечения жены не очень возражает: «Будет сидеть дома — деградирует!» Он работает допоздна, поэтому маме с двумя малышками, конечно, приходится непросто: когда одну девочку везут на кастинг, для другой приходится звать няню. Впрочем, Александру трудности не останавливают — она старается принимать участие во всех проектах, в каких получается.

Агата, младшая дочка Александры. Фото: соцсети
Агата, младшая дочка Александры. Фото: соцсети

Сейчас любая мама, если у неё есть время и желание, может попробовать сделать модель из своего ребёнка. По запросу «детские кастинги» Интернет выдаёт множество ресурсов с такими объявлениями. Продюсерам и режиссёрам бывают нужны самые разные дети: девочки и мальчики, младенцы и подростки, кудрявые блондинки и суровые азиаты с раскосыми глазами. Главное, чтобы с ними можно было работать.

«Ищем девочку-подростка с длинными волосами… В рамках сценария девочка спускается в студию из зрительного зала. Далее ведущий с помощью пылесоса делает девочке причёску. Оплата 1000 рублей»

За съёмки родителям платят деньги. Иногда даже неплохие. Хотя, бывает, с мамами расплачиваются фотографиями для портфолио или игрушками и детскими вещами.

— Можно приехать на съёмку и заработать за день 8 тысяч рублей, а можно не заработать ничего, — рассказывает Александра. — Сейчас даже у крупных детских магазинов небольшая ставка — от 1,5 до 2,5 тысяч. А есть проекты, на которых мы получаем игрушки, одежду или сертификаты. Поэтому нельзя сказать, что, снимаясь в рекламе, мои дочки себя полностью обеспечивают.

Платные опросы

Производители детских товаров предлагают ещё один способ подзаработать — опросы, за участие в которых мамам платят деньги. Объявления о них очень просто найти в Интернете. Делятся такие акции на несколько видов.

За обычные опросы, на которые нужно потратить не больше получаса времени (не считая дороги туда и обратно), платят в среднем около 500 рублей. Кроме того, есть фокус-группы, требующие от участниц пару часов свободного времени, — они стоят примерно 1,5 тысячи. Ещё выгоднее вписываться в «домашние визиты»: в рамках таких проектов в квартиру к мамочке приходят несколько человек — маркетологи и производители товаров — и за полтора-два часа общения платят по 3-4 тысячи рублей. Чаще всего опросы всех видов проходят по будням в дневное время, так что сидящим в декрете мамочкам это удобно.

«Приглашаю на «домашний визит» по подгузникам женщин 25–45 лет, имеющих детей в возрасте до 24 месяцев. «Домашний визит» проходит у одной из подруг, у которой тоже есть ребёнок. Продолжительность опроса — 2 часа. Вознаграждение: основной — 3000–3500 руб., подруге — 2500–2000 руб. На визите ребёнок должен быть дома»

— Такие опросы помогают производителям определить истинное отношение потребителей к товарам, — объясняет директор проекта «Отметка родителей» Лариса Тихонова. — В Европе и в России до 20% решений о выпуске новых продуктов принимаются после проведения платных опросов. Со стороны брендов-производителей они ещё долго будут являться важной частью маркетинговых исследований.

Анна сидит в декретном отпуске с двухлетней дочкой, но тем не менее вносит свой вклад в семейный бюджет — в детских опросах она принимает участие постоянно.

Анна с дочкой Алисой. Фото: соцсети

— В основном на тему подгузников, детского питания, всяких средств по уходу за кожей малыша — крем, масло, молочко, — делится Анна опытом. — Ещё иногда дают бесплатно тестировать продукцию, после этого нужно рассказать, понравилась она или нет. Хитрость в том, что в некоторых акциях можно принимать участие хоть каждый день, а в некоторых — они называются базовыми — только раз в полгода. И эти, конечно, самые выгодные. Так что много денег заработать таким делом, к сожалению, не получится, но в качестве приятной прибавки к зарплате мужа — в самый раз.

Розыгрыши и конкурсы

Пожалуй, самый приятный и азартный, но одновременно и самый ненадёжный способ получать для семьи те или иные бонусы — принимать участие в детских конкурсах и розыгрышах, огромное количество которых сейчас проводится в реальном и виртуальном пространстве. На такую «иглу» конкурсов буквально подсаживаются мамы, выигрывая порой удивительные вещи, а иногда и деньги.

— Мои призы за последнее время: смартфон, детский шезлонг, сертификат в спортивный магазин на три тысячи рублей, несколько килограммов сыра и две пачки масла, очень много билетов в кино, подарочный билет на слалом-горки для всей семьи, ну и, конечно, подгузники, — рассказывает Наталья, мама первоклассника Богдана и четырёхмесячной Ясмины. — Деньги тоже, бывает, выигрываю, но гораздо реже. Я начала принимать участие в розыгрышах ещё в первом декрете, когда было много свободного времени, а теперь это вошло в привычку. И сын, конечно, мне очень помогает. Мы вместе сочиняем истории, рисуем, выбираем фотографии для конкурсов.

«Свинка Пеппа любит ходить в гости. Представьте, что в этот раз Пеппа вместе со своей семьёй и друзьями пришла к вам. Чем же вы будете угощать эту славную компанию? Нарисуйте весёлое застолье и получите возможность выиграть главный приз — четыре пары обуви!»

Самую большую популярность в социальных сетях имеют розыгрыши призов за репост, где можно получить всё что угодно — от пачки печенья до билетов в Таиланд. Компании по производству детских товаров постоянно проводят фотоакции, награждая призами самых активных мамочек и самых обаятельных малышей. Кроме того, вместе с ребёнком можно отправлять на конкурсы рисунки, рассказы, всевозможное рукоделие и даже собственные рецепты детских блюд.

Фотографии, за которые Наталья выиграла билет на слалом-горки. Фото: соцсети

— Я подписана на группы и сообщества в соцсетях: родительство, кулинария, путешествия, — делится секретами Наталья, — иногда нахожу конкурсы там. Ещё они бывают на всяких городских порталах или же их проводят детские магазины. В садике, куда ходил сын, все конкурсы поделок и костюмов были за мной. Ведь так приятно чувствовать себя победителем! А на выигрышные билеты при желании можно ходить в кино хоть каждую неделю!

Всё-таки женщины — удивительные люди! Даже сидя дома, они находят множество способов пополнить бюджет и разнообразить жизнь своей семьи, ни на минуту не забывая, что в первую очередь они именно мамы — любимые мамы любимых детей.