Домашний кукольный театр

Домашний кукольный театр

Психологи и педагоги всего мира уже много столетий работают над созданием наилучших способов и методов развития ребенка с ранних лет. Результаты их исследований удивляют каждый год и кажутся такими простыми. Примером этому может послужить кукольный театр. Наверное, не существует на земле ребенка, который не был бы увлечен волшебным и загадочным миром игрушек. Детям свойственно воодушевлять игрушечных персонажей, наделяя их различными характеристиками. Такое занятие приносит малышам необыкновенное удовольствие.

Кукольный театр имеет очень большое и позитивнее влияние на наших дошколят. Исследования показали, что кукольный театр:

  • Развивает мышление, фантазию, воображение
  • Способствует развитию речи
  • Избавляет ребенка от неуверенности, стеснительности, застенчивости
  • Помогает бороться со страхами
  • Помогает избавиться от неврозов
  • Развивает творческие способности

  

Сейчас родителям предоставляется огромный выбор домашних кукольных театров фабричного производства. Например, театры с куклами-перчатками, где в наборе к ним додаются еще чертежи к декорациям и сценарии различных сказок.

Также существуют настольные ширмы с декорациями для домашнего кукольного театра. В таких наборах обычно можно найти ширму и декорации, которые имеют две стороны: летнюю и зимнюю. Благодаря чему ее удобно использовать в любое время года и для любой постановки.

Производители также позаботились о развитии национальной осведомленности, поэтому они изготавливают кукол к сюжетам народных сказок в народных костюмах.

Но стоит только представить, какое удовольствие принесет вам и вашему ребенку собственное изготовление персонажей и декораций. Для этого могут подойти как обычные игрушки(если вы разыгрываете обычную встречу волка и лисы в лесу), или все подручные средства(мячики, прищепки, и даже носки).

  

Для того, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо сводить его в настоящий кукольный театр, или сделать его гостем вашего собственного представления в домашнем театре. Чуть позже (в зависимости не от возраста, а от зрительского опыта) ребенку необходимо самому становиться участником процесса. Именно здесь ваш ребенок сможет почувствовать уверенность в себе и раскрыться как творческая личность. Такую методику используют с детьми любого возраста и даже студентами. А все дело в психологии человека. Когда мы надеваем маску – мы уже не мы. В чужой роли, в чужом образе мы сможем открыть свои чувства и эмоции и проявить себя с той стороны, которую всегда скрывали из-за неуверенности и застенчивости. Этот принцип работает и с детьми. Когда малыш берется играть определенную роль, он ей отдается без остатка. Вот здесь родители могут как развить речь, воображение и логику малыша, так и научить его избавиться от страхов и комплексов.

Здесь вы спросите, как же организовать сам процесс? Существует много рекомендаций, многие говорят, что с детьми до 2 лет лучше разыгрывать сценки-приветствия, которые включают в себя лишь приветствие, рассказ о своих делах и прощание. С детьми 3-5 лет лучше разыгрывать сценки из жизни, например поход к врачу. Со старшими ребятами уже можно ставить сценарии известных сказок.

Вдохновляйте ваших детей смотреть на ситуации с разных сторон. Такие постановки, в которых дети меняются ролями, помогают ребенку осмыслить развивающуюся проблему с разных сторон. Например, родители это могут использовать, чтобы ребенок сыграл папу или маму и понял их точку зрения.

Не забывайте и о развитии устной речи. Используя в постановке полные завершенные предложения и интересный и изысканный вокабуляр, вы будете способствовать развитию устной речи ребенка. Также, советуется провоцировать малыша на полные открытые ответы на вопросы, и не задавать наводящих вопросов, которые предполагают «да-нет» ответ.

Помогите детям выйти из своего замкнутого мира и проявить свои коммуникативные способности. Факт того, что их слушают, дает им возможность открыться и проявить себя. Это является большой мотивацией к общению без стеснения.

Когда дети играют с куклами, для них открывается новый мир, где они могут быть в роли своих идолов. В один день их кукла может быть супер героем, который обязан спасти мир. На следующий день она может быть учителем или врачом. Количество ролей бесконечное, что помогает расширить круг интересов и воображение малыша, а так же мотивировать к получению новых знаний.