Игры, развивающие воображение

Игры, развивающие воображение

Немного поговорим о воображении. Воображение — это особое видение мира, проекция, обращенная внутрь. Для того чтобы оно заработало, необходим толчек извне, немного неизвестности, немного тайны, немного непонимания — и процесс пошел.

Игры, развивающие воображение

Немного поговорим о воображении. Воображение — это особое видение мира, проекция, обращенная внутрь. Для того чтобы оно заработало, необходим толчек извне, немного неизвестности, немного тайны, немного непонимания — и процесс пошел.

На что это похоже . На альбомном листе проведит линию или несколько линий. Пусть ребенок попытается рассказать вам, на что похожи эти линии.

Дорисуй . Вновь на альбомном листе проводится линия. Ребенку предлагается дорисовать, завершить рисунок. Поменяйтесь ролями- теперь вы выполняете задание.

На что похожи облака . Общеизвестная забава взрослых людей, которые пытаются в скоплении облаков увидеть замки, деревья и т.д. Предложите ребенку рассказать о том, что он видит, глядя на облака.

Экран . Ребенку с закрытыми глазами предлагается увидеть экран телевизора. После того как ему это удастся , попросите его мысленно раскрасить экран в различные цвета. Как только ему удастся выполнить это задание, следующим этапом будут помещение на экране цветов, игрушек. Игра заканчивается выключением телевизора. Экран погас.

Плывущие облака . Ребенок закрывает глаза, вы просите его увидеть с закрытыми глазами голубое небо и плывущие облака. Попросите ребенка рассказать, на что похожи облака, движутся они или застыли, описать погоду.

Муха. Всем известна игра крестики-нолики . Наглядно продемонструйте игровое поле, теперь ребенок представляет его мысленно. Задание: муха влетела на игровое поле, сейчас она в левом верхнем квадрате.

Куда ей надо полететь, чтобы не вылететь из игрового поля? Задание сложное, но дети с большим удовольствием следят за воображаемой мухой, ошибки и оплошности вызывают массу эмоций. По мере того как ребенок осваивается, игровое поле расширяется: 4 х 4, 5 х 5.

Вверх, вправо… — ребенку предлагается проследить, что нарисует воображаемый карандаш. Приказ карандашу отдает папа: Вверх, вправо, вниз, влево . Вы проследили за движениями карандаша? Что у вас получилось? Я приказывал карандашу нарисовать куб.

В транспорте вы можете предложить ребенку сыграть в игру, развивающие воображение.

А вечер вместо очередной сказки предложите ребенку самому сочинить историю или придумать продолжение той книжки, которую не успели дочитать вчера. И самым интересным будет следующий вечер, когда ребенок предоставит свою версию развития событий. интересно, совпадает ли она с оригиналом или будет неожиданной и оригинальной?

Читайте, играйте, фантазируйте, развивайте ребенка и развивайтесь сами. Общаясь, развивайтесь…