Досуг наших малышей

Досуг наших малышей

Нас, родителей и педагогов, часто мучает один и тот же вопрос: как организовать досуг детей, чем их занять так, чтобы направить энергию, 3-х, 4-х летних малышей в нужное нам русло, чтобы наши дети провели время с пользой, чему-то научились, о чем-то узнали. Итак, чем же можно заняться дома с ребенком?

У всех, наверняка, есть дома крупа:

Пересыпание круп.

Предложите малышу пересыпать крупу ложкой из миски в миску или из чашки в чашку или попросить его насыпать ее поровну в три маленькие чашечки. Покажите малыш, как держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя пальцами.

Пересыпание круп через воронку.

Также как вы показывали ребенку как переливать воду через воронку покажите как пересыпать через нее крупу.

Поиск игрушки.

Возьмите большую миску насыпьте в нее много фасоли, пшена или чечевицы, закопайте в глубине мелкие предметы, например маленьких зверушек, подвески от мобильного телефона.

Сортировка круп.

Предложите ребенка разложить крупинки: в первую гречку, во вторую — чечевицу, в третью горох. Эта игра развивает мышление, ведь сортировка — это простейшая мыслительная операция.

Рисование на манке.

Насыпьте на поднос манку тонким слоем, покажите малышу как можно пальчиками рисовать все, что захочется, с трехлетними малышами можно учиться писать буквы и цифры.

Найди крышечку по размеру.

Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.

Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).

Расставьте бутылочки на столе перед ребенком;

медленно снимите крышки и закрутите обратно;

сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.

Волшебный мешочек.

Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.

Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).

Pазвяжите малышу глаза или попросите закрыть их;

пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;

после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;

данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).