20409-2

В творчество – не вмешиваться!

Я много раз задумывалась о том, как творчески развивать ребёнка (маленького, с года до двух).

Искала методики и перечитывала кучу статей с примерами занятий. Но на практике всё изобразительное искусство сводилось к 5 минутам махания кисточкой, и на бумаге появлялось что-то наподобие коричневого цвета и округлых форм, а потом мама полчаса (не меньше) отмывала малыша, себя и всё на расстоянии двух метров от центра творения.

И если честно, то такой результат совершенно не устраивал, и это понятно. Столько усилий ради коричневой загогулины. А хочется видеть красивую разноцветную работу!

Весь секрет в том, что если смешать все краски, то получается коричневый, как ни крути. Вот вам несколько советов, которые помогут сделать так, чтобы художество принесло удовольствие, а результат стоил вложенных усилий:

Выберите 3-4 созвучных цвета, например из обычной радуги возьмите рядом стоящие цвета: зелёный, желтый, оранжевый, красный или фиолетовый, синий, голубой, зелёный,  жёлтый или оранжевый, красный, фиолетовый,  синий и т.д. Макаете кисточку в один цвет и даёте ребёнку, потом кисточку моете хорошо и даёте новый цвет. Разноцветных линий не должно быть много. Надо вовремя забрать лист, пока чадо не устроит шоколадный вихрь. После третьего листа обычно желание постепенно иссякает. Максимум пять листов! И везде разные красивые линии — выбирайте и вешайте на стену!

 Äåâî÷êà â êðàñêå

Другое дело с пространственным мышлением. Здесь конструктор Лего занимает лидирующие позиции среди развивающих игрушек. Но  даже самая интересная игра наскучивает. И пока мама готовит еду или моет посуду, очень помогают кастрюльки, контейнеры, мисочки, коробочки — даже из них дети умудряются строить башни.

Главное — не вмешиваться! И не забирать всё со словами — «Положи на место!». Одно время меня выручала гречка (горох тоже подойдёт), две миски и ложка — ребёнок сам перекладывал содержимое из одной ёмкости в другую, потом стал привлекать технику в виде грузовиков и бульдозеров. Всё легко убирается с помощью щётки — сын сам с удовольствием наводил чистоту после игры .

Самое запоминающееся в моей практике — когда младший насадил макароны по-флотски на щетинки щётки — старательно так, что получился необычный макаронный ёжик.

Дети сами придумают, как играть и куда использовать обычные домашние предметы. Конечно, потом приходится собирать разные инсталляции из бигудей по всей квартире. Но это даже забавно.
Видно, что нового они ещё освоили.

Автор: Анна Бабинцева