Young happy parents indoors playing with little son

5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано

Мы все хотим быть лучшими родителями. Но иногда из собственного тщеславия мы можем неосознанно причинить вред своему ребенку.

Мы рассказываем о наиболее распространенных ошибках родителей, допускаемых при воспитании деток 3–4 лет.

Ошибка 1: учить ребенка цифрам и алфавиту

477765-21251610-291964-2-0-1494525150-1494525158-650-19-1494525158-650-04f9ebaa03-1494916115

Любой педагог скажет, что развитие ребенка идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Образы букв, сформированные без должной опоры на пространственное восприятие, долго будут оставаться лишь рисунками, а не символами. В результате этого формируется неэффективный механизм чтения, который в будущем будет мешать перейти к беглому чтению и складыванию чисел в уме.

А что полезно?

  • Развитие наглядно-образного мышления. Например, сходите в зоопарк и покажите, какие бывают животные, или соберите листья разных деревьев и расскажите, как они называются, порассуждайте вместе с малышом, что у них похожего, а что разного.
  • Развитие воображения и речи: читайте малышу сказки, рассматривайте картинки в книгах и придумывайте вместе истории к ним.

Ошибка 2: обучать чтению и письму

477815-21309660-291964-5-0-1494525375-0-1494568504-1494568506-650-16-1494568506-650-04f9ebaa03-1494916115

Мозг ребенка развивается последовательно: сначала структуры мозга, отвечающие за моторную и эмоциональную сферы, и только потом отвечающие за познавательную. Преждевременное обучение чтению и письму возможно только за счет тех структур мозга, которые должны развиваться в норме, то есть в ущерб им.

А что полезно?

  • Игры. Просто оставьте его в покое и дайте спокойно поиграть.
  • Двигательная активность. Вместо курсов иностранного для самых маленьких лучше сводить малыша в бассейн или на танцы. У детей физическое развитие прямым образом влияет на развитие интеллектуальное (но не наоборот).

Ошибка 3: перегружать ребенка учебными кружками

477865-21199560-291964-4-0-1494510650-1494510653-650-11-1494510653-650-04f9ebaa03-1494916115

Перегрузка нервной системы в результате занятий, не соответствующих возрасту ребенка, приводит к расстройствам сна и головным болям, а также проблемам с концентрацией внимания. Плохо и то, что при таком подходе к 1-му классу ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать ее при каждом удобном случае.

А что полезно?

  • Свобода в изучении мира. Вместо того чтобы постоянно говорить «нет, ты упадешь / испачкаешься и т. д.», позвольте ему изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков.
  • Время для лени и ничегонеделания. Не надо постоянно думать, чем занять ребенка.

Ошибка 4: сравнивать малыша с другими детьми, включаться в конкуренцию с другими родителями

477915-21193760-291964-0-1494509094-1494509101-650-15-1494509101-650-04f9ebaa03-1494916115

«Мы уже все буквы знаем и по слогам читаем», — гордо скажет иная мама 4-летки, замученного множеством развивающих программ и занятий. И пускай!

А что полезно?

  • Поддерживать. Почаще говорите, что вы любите своего ребенка
  • Искренне и с удовольствием общаться с малышом. И не сюсюкаться, а разговаривать на равных.

Ошибка 5: в погоне за знаниями упускать важные житейские навыки и развитие самостоятельности

477965-21198710-291964-3-0-1494510272-1494510274-650-13-1494510274-650-04f9ebaa03-1494916115

Малыш, который будет многое знать, рано научится читать и писать, будет, в отличие от сверстников, знать все флаги стан мира, может не сообразить, например, что делать, когда потеряется в магазине.

А что полезно?

  • В игровой форме прививать навыки, которые пригодятся в самостоятельной жизни. Научите малыша завязывать шнурки или приготовьте вместе нехитрое блюдо.
  • Сюжетно-ролевые игры с куклами и плюшевыми игрушками — когда плюшевые игрушки обедают, умываются, одеваются, укладываются спать, танцуют, ходят по магазинам. В таких играх развивается фантазия и мышление и дети приобретают навыки самообслуживания.