1384148939_1

Как подготовить ребенка к школе?

Возраст до школы (5-6 лет) – это уникальная возможность для ребенка накопить определенный багаж, который будет помогать ему не только в процессе обучения  в школе, но и в процессе всей жизни. Как родители могут помочь своему ребенку в этом? На этот вопрос ответит психолог Центра успешных отношений, ведущей детских развивающих программ Людмила Коровай. С чего стоит начать родителям 5-6 летнего ребенка? Достаточно важный момент в развитии старшего дошкольника – это общение со сверстниками. Ребенок обязательно должен посещать места, где он сможет общаться. Если ребенок ходит в детский сад – это прекрасно. Если не ходит – желательно постараться организовать его время так, чтобы он хотя бы за год до школы все-таки походил в детский сад.

Общение – это самое важное для ребенка в этом периоде

doshkolnik_450_1Также важно уделить время организации неформального общения ребенка. Ребенок должен общаться как можно больше: во дворе, с друзьями, с братьями-сестрами, во время праздников и т.д.    Ни в коем случае родители не должны игнорировать вопросы, которые в этот период задают маленькие почемучки. Если ребенок озадачил вас вопросом, на который вы не можете ответить, не выдумывайте и не фантазируйте. Лучше скажите: «Я не могу сейчас ответить на твой вопрос, я посмотрю/почитаю и позже отвечу тебе».

Направление зарубежной психологии утверждает, что личность человека формируется окончательно к шести годом. И после шести, несмотря на то, что ребенок еще будет развиваться физически, в личностном плане он уже приобрел необходимые умения и навыки взаимодействия, усвоил определенные модели поведения,  у него уже сформировались основные черты характера. Советская психология дает родителям немного больше времени в плане воспитания и говорит о том, что личность формируется к двенадцати годам. Ориентируясь на свой практический опыт, я больше согласна с западными психологами. Поэтому родителям важно понять, что у них не так-то много времени, и не откладывать на будущее воспитание ребенка. Важно это делать здесь и сейчас, иначе потом корректировать это будет достаточно сложно. Например, застенчивость, неуверенность, излишнее проявление агрессии.

Насколько важно, чтобы ребенок к школе уже умел читать, писать и считать?

23316Учиться ребенок должен с желанием, и процесс обучения для него должен быть интересным. Ни в коем случае нельзя заставлять и настаивать на обучении ребенка. Если ваш ребенок в пять лет не умеет читать – это нормально! Он с легкостью и быстро научиться этому в школе, если до школы вы поможете ему не в конкретном обучении, а в развитии его индивидуальных способностей: памяти, внимания, мышлении, через правильно организованную игровую деятельность. Большинству детей в этом возрасте процесс обучения чтению и счету не только не интересен, но и не нужен. Природа отвела это время – до семи лет – для игры. Поэтому родителям не стоит отнимать у ребенка время, дарованное природой, и спешить с обучением, которое подразумевает умение детей долго концентрировать свое внимание, умение быть усидчивым и сосредоточенным. Физиологически эти способности ребенок приобретет только к семи-восьми годам, когда у него сформируются лобные доли.

На что ориентироваться при выборе подходящей секции, кружка или студии?

В первую очередь, на содержание предлагаемой программы. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности у ребенка является игра, в которой он усваивает социальные нормы, принятые в обществе правила поведения, учиться общаться и решать конфликтные, непростые, сложные ситуации, а также учиться отстаивать свое мнение и защищать свои интересы, быть успешным в том, что он делает. Поэтому при выборе студии, узнайте более подробно, чем конкретно будет заниматься ребенок. Будет ли он приобретать конкретные навыки – например, учиться считать, читать и писать, и этим весь процесс развития ограничивается, или помимо обучения программа подразумевает создание игровой ситуации, ситуации непосредственного общения и взаимодействия детей друг с другом – ситуации, в которой ребенок сможет проявить и развивать свои способности.  На сегодняшний день очень большой выбор развивающих школ, студий, групп. Не  пожалейте времени, изучите предложения и выберите наиболее подходящие для своего ребенка программы.

Избавляемся от ничегонеделания

pra-2(1)— Стоит все лето играть в развивающие игры – те, что развивают познавательные процессы: наблюдательность, внимание, память. Подойдут словесные игры, «угадайка», «найди пару» — все это подготовит ребенка к плавному вступлению в учебный процесс. Если есть желание, можно рисовать – это развивает мелкую моторику. Конечно, бывает, что ребенок не хочет заниматься, но это только потому, что родители книжку купили и отдали: «На, занимайся!» А у детей тот возраст, когда все нужно делать вместе. Такой подход сформирует интерес и уверенность в своих силах. Когда это у ребенка есть, он не будет нуждаться в помощи взрослых: первую половину книги вы пройдете вместе, а вторую он сделает сам. Вообще, хорошо, если родители с первого класса будут помогать детям осознавать и видеть прикладную составляющую знаний, которые они получают. Например: «Нужно научиться решать задачи на время и скорость, чтобы посчитать, за сколько можно дойти до школы или в гости к бабушке».

Чего делать не стоит?

— Ограждать от игр со сверстниками, — предупреждает психолог. – Перед школой желательно создавать условия, в которых ребенок готовился бы социально-психологически – знакомился со сверстниками. Практика показывает, что многие детки готовы к школе интеллектуально (у них хорошая память и большая интеллектуальная база), но эмоционально-волевая и социально психологическая сферы сформированы не до конца, поэтому им сложно проявить свои умения.